Посольство Российской Федерации в Латвийской Республике
+371 67332151
+371 67305255
/

Истребование

Истребование справки об отсутствии (наличии) судимости

Истребовать справку об отсутствии (наличии) судимости вправе граждане России, иностранные граждане и лица без гражданства, проживающие (проживавшие /пребывавшие) на территории Российской Федерации

Подать заявление об истребовании документа возможно только лично в консульском отделе Посольства России в Латвии. Документы по почте не принимаются

Прием по вопросу предоставления услуги «Истребование справки об отсутствии (наличии) судимости» осуществляется по предварительной записи с помощью интернет-сервиса riga.kdmid.ru.

Требуемые документы: 

  1. Заявление;

В заявлении требуется обязательно указать: 

  1. фамилию, имя, отчество (при наличии), в том числе имевшиеся ранее (в хронологическом порядке от актуальных до Ф.И.О. при рождении); 
  2. число, месяц и год рождения; 
  3. место рождения (указывается в формате: [страна], [область], [район (при наличии)], [населённый пункт].); 
  4. гражданство; 
  5. адрес места жительства (места пребывания) заявителя на территории Российской Федерации (указываются все адреса за время проживания/пребывания в России).

Заявление может быть заполнено при помощи технических средств или от руки разборчиво чернилами черного или синего цвета. Не допускается исправление ошибок путем зачеркивания и с помощью корректирующих средств.

Образец заявления справки об отсутствии судимости для граждан РФ

Образец заявления справки об отсутствии судимости для иностранных граждан

  1. Оригинал документа, удостоверяющий личность (загранпаспорт, внутренний паспорт, паспорт или удостоверение личности иностранного гражданина);
  2. Оригинал «внутреннего» паспорта гражданина Российской Федерации для граждан России (при наличии);
  3. Документ, подтверждающий оплату консульского сбора и сбора в счет возмещения фактических расходов (выдается в консульском отделе). Граждане Российской Федерации освобождаются от уплаты сборов в счет возмещения фактических расходов;

Срок изготовления справки может достигать одного месяца. Выдача справок об отсутствии (наличии) судимости в консульском отделе Посольства осуществляется только владельцу справки в любой рабочий день без предварительной записи с 14:00 до 15:00.

Обращаем внимание! Справка об отсутствии (наличии) судимости выдается без штампа апостиль. МИД России и российские загранучреждения не уполномочены апостилировать личные документы заявителей.

Согласно п. а абз.3 ст. 1 Гаагской конвенции, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов, от 5 октября 1961 года («О простановке штампа апостиль»), действие конвенции не распространяется на документы, совершенные дипломатическими или консульскими агентами. Вместе с тем, в соответствии со ст. 2 Европейской конвенции об отмене легализации документов, составленных дипломатическими агентами или консульскими должностными лицами, от 7 июня 1968 года, документы, выдаваемые дипломатическими агентами или консульскими должностными лицами Договаривающейся Стороны, признаются без дополнительного удостоверения как в стране пребывания, так и на территории другой Договаривающейся Стороны, а также дипломатическими агентами и консульскими должностными лицами другой Договаривающейся Стороны, осуществляющими свои функции на территории государства, не являющегося участником настоящей Конвенции. Российская Федерация и Латвийская Республика являются членами Европейской конвенции. 

Таким образом, апостилирование справки об отсутствии (наличии) судимости, выданной консульским отделом Посольства России в Латвии, для её признания на территории Латвии не требуется.

Истребование личных документов

По вопросу истребования личных документов из России в консульский отдел Посольства России в Латвии могут обратиться: 

  1. Российские граждане, иностранные граждане и лица без гражданства, в отношении которых истребуются документы, а также их законные представители;
  2. Родственники умершего или другие заинтересованные лица в случае, если лицо, в отношении которого истребуется личный документ, умерло;
  3. Иные лица в случае представления доверенности, удостоверенной в установленном законодательством Российской Федерации порядке, от лиц, указанных в п. 1 и п. 2;
  4. Лица, имеющие право на получение повторного документа о государственной регистрации акта гражданского состояния согласно ст. 9 Федерального закона от 15 ноября 1997 г. № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния».

Истребование документов с территории Российской Федерации для граждан, находящихся на территории государств-членов Содружества Независимых Государств, Грузии, Абхазии и Южной Осетии осуществляется без участия российских консульских учреждений, посредством обращения в местные компетентные органы (как правило, в органы юстиции).

  1. Заявление об истребовании документа. 

    На сайте reclaim.kdmid.ru Вы можете заполнить предварительную заявку по истребованию документов с территории Российской Федерации. Не забудьте отправить Вашу заявку в электронном виде в российское консульское загранучреждение для последующего рассмотрения. Заполнение предварительной заявки не отменяет требования личного посещения консульского отдела Посольства по предварительной записи, оформленной с помощью интернет-сервиса riga.kdmid.ru, и предъявления необходимых для оказания услуги документов. 

    В случае отсутствия технической возможности допускается заполнение заявления от руки чернилами черного или синего цвета либо при помощи средств электронно-вычислительной техники

    Не допускается исправление ошибок путем зачеркивания и с помощью корректирующих средств. К заявлению прилагаются все имеющиеся материалы, в которых содержатся дополнительные сведения об истребуемом документе.

  2. Документ, удостоверяющий личность (паспорт или загранпаспорт гражданина России, удостоверение личности иностранного гражданина, лица без гражданства);
  3. Копия истребуемого документа (при наличии);
  4. Документы, подтверждающие перемену фамилии, имени отчества заявителя, в случае если в истребуемом документе указаны фамилия, имя, отчество отличные от фамилии, имени, отчества в документе, удостоверяющим личность заявителя;
  5. Квитанция, подтверждающая оплату консульского сбора и сбора в счет возмещения фактических расходов (выдается в консульском отделе). Граждане Российской Федерации освобождаются от уплаты сборов в счет возмещения фактических расходов;
  6. Документ, подтверждающий полномочия законного представителя, или его нотариально удостоверенная копия (в случае подачи заявления через законного представителя или законным представителем);
  7. Документ, подтверждающий родственные отношения с умершим либо заинтересованность лица в получении личных документов в отношении умершего, или его нотариально удостоверенная копия (в случае, если лицо, в отношении которого истребуется личный документ, умерло);
  8. Документ о смерти лица, в отношении которого истребуются личные документы (кроме случаев, когда истребуется документ, подтверждающий факт смерти) - в случае, если лицо, в отношении которого истребуется личный документ, умерло;
  9. Доверенность, удостоверенная в установленном законодательством Российской Федерации порядке, от лиц, указанных в графе «Круг заявителей» в п. 1 и п. 2.

Обращаем внимание, что официальные документы, выданные компетентными органами иностранного государства, для признания их действительными в Российской Федерации должны быть легализованы (в странах-участницах Гаагской конвенции от 5 октября 1961 г., отменяющей требование легализации иностранных официальных документов, требуется простановка апостиля), если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации.

Документы, составленные на иностранном языке без дублирования в них записей на государственном языке Российской Федерации (русском языке), подлежат переводу на русский язык. Верность перевода либо подлинность подписи переводчика должна быть нотариально засвидетельствована нотариусом в Российской Федерации либо должностным лицом загранучреждения, совершающим нотариальные действия, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о нотариате.

Заявление об истребовании документа из России подается лично в консульском отделе Посольства. Если Вы не можете явиться на приём в консульское загранучреждение, то подать заявление от Вашего имени вправе Ваш представитель, полномочия которого нотариально удостоверены. 

Документы, отправленные почтовой связью, к рассмотрению не принимаются.

  1. Заявление об истребовании документа не поддается прочтению, в нем имеются ошибки и/или исправления;
  2. Заявление заполнено не полностью (не заполнены графы, обязательные к заполнению);
  3. Не представлены документы, необходимые для истребования личного документа;
  4. Не представлены документы, подтверждающие право на получение документа о государственной регистрации акта гражданского состояния;
  5. Истребуемый личный документ не подлежит истребованию по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 6 Федерального закона от 22 июня 2024 г. N 145-ФЗ, либо установленный порядок оформления и выдачи истребуемого личного документа предусматривает личное обращение заявителя в орган, оформляющий и выдающий такой документ;
  6. Заявителем не уплачены консульские сборы и сборы в счет возмещения фактических расходов;

Сроки оказания услуги по истребованию документов из России через консульское учреждение составляют не менее 6 месяцев. При наличии уважительных причин (неполучение истребуемых документов, утери документов, необходимости предоставления дополнительных сведений для истребования документа и других) срок может быть продлен на 3 месяца.

Обращаем внимание, что официальные документы, выданные компетентными органами иностранного государства, принимаются при наличии апостиля (кроме документов, удостоверяющих личность), если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации.

Документы, составленные на иностранном языке без дублирования в них записей русском языке, подлежат переводу на русский язык. Верность перевода либо подлинность подписи переводчика должна быть нотариально засвидетельствована нотариусом в Российской Федерации либо должностным лицом загранучреждения, совершающим нотариальные действия в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о нотариате.

Выдача истребованных личных документов осуществляется только в консульском отделе Посольства России в ФРГ в любой рабочий день с 14:00 до 15:00 (окно № 6) без предварительной записи.

В случае если государственная регистрация расторжения брака была произведена в Ваше отсутствие, т.е. запись акта о расторжении брака в отношении Вас не составлялась, истребовать повторное свидетельство о расторжении брака не представляется возможным. Вам следует оформить первичное свидетельство о расторжении брака.

В соответствии с пунктом 1 статьи 35 Федерального закона от 15.11.1997 г. № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния», если один из бывших супругов зарегистрировал расторжение брака в органе записи актов гражданского состояния, а другой бывший супруг обращается в орган записи актов гражданского состояния позже, сведения об этом бывшем супруге вносятся в ранее произведенную запись акта о расторжении брака органом записи актов гражданского состояния по месту хранения ранее произведенной записи акта о расторжении брака на бумажном носителе. Свидетельство о расторжении брака выдается органом ЗАГС по месту обращения заявителя.

Если Вы не может лично обратиться в орган ЗАГС, заявление о дополнении записи акта о расторжении брака вправе подать иное лицо при представлении доверенности, удостоверенной нотариально (в том числе консульским учреждением за пределами территории Российской Федерации). 

При оформлении доверенности на представление интересов в органе ЗАГС обращаем Ваше внимание на необходимость конкретизации в оформляемом нотариальном документе той фамилии, которую Вам следует присвоить после регистрации расторжения брака.

Согласно пункту 2 статьи 6 Федерального закона № 143-ФЗ государственная регистрация актов гражданского состояния (в том числе дополнение ранее составленной записи акта о расторжении брака сведениями о другом бывшем супруге) производится любым органом ЗАГС на территории Российской Федерации по выбору заявителя.

  • справки о семейном положении;  

Возможно истребовать справку об отсутствии факта государственной регистрации заключения брака (в том числе с апостилем).  При истребовании такой справки в графе 4 заявления необходимо указывать временной период проверки. Если Вы не состоите и ранее не состояли в браке, следует указывать временной период с достижения 16 лет и по день подачи заявления об истребовании справки.

  • удостоверения личности;
  • военные билеты;
  • трудовые книжки;
  • водительские права;
  • характеристики и личные дела из российских учреждений;
  • свидетельства хорошей репутации медицинского работника (англ. «Certificate of Good Standing»);
  • дубликаты аттестатов об основном общем и среднем общем образовании; 
  • дубликаты дипломов о среднем специальном образовании;
  • документы налоговых органов об отсутствии задолженности по уплате налогов;
  • документы органов принудительного исполнения об отсутствии неоконченного исполнительного производства;
  • иные документы, установленный порядок оформления и выдачи которых предусматривает личное обращение заявителя в орган, оформляющий и выдающий такие документы.

Дубликат аттестата об основном общем и среднем общем образовании и дубликат диплома о среднем специальном образовании выдаются выпускнику организации, осуществляющей образовательную деятельность, лично или другому лицу при предъявлении им документа, удостоверяющего личность, и оформленной в установленном порядке доверенности, выданной указанному лицу выпускником, или по заявлению выпускника направляется по его адресу через операторов почтовой связи общего пользования заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

Согласно п. 33 Приказа Минобрнауки России от 27 июля 2021 г. №670 «Об утверждении Порядка заполнения, учета и выдачи документов о высшем образовании и о квалификации, приложений к ним и их дубликатов» дубликат диплома выдается в следующих случаях:

  • в случае утраты или порчи диплома и (или) приложения к нему либо утраты или порчи дубликата;
  • в случае обнаружения в дипломе и (или) приложении к нему либо в дубликате ошибок после получения указанного документа;
  • в случае изменения фамилии, и (или) имени, и (или) отчества обладателя диплома.

При этом в случае порчи диплома, а также изменения личных данных обладателя диплома при выдаче дубликата диплома изымается имеющийся диплом. Кроме того, при оформлении дубликата первоначальный диплом утрачивает свою силу.   

Важно! Проставление апостиля на дубликате диплома при истребовании документа не представляется возможным ввиду отсутствия соответствующих полномочий у образовательных организаций.

В консульском отделе возможно истребовать справку об отсутствии факта государственной регистрации заключения брака. В обязательном порядке в графе 4 заявления об истребовании заявления справки следует указывать период, за который требуется провести проверку и оформить соответствующую справку. Отсутствие таких сведений приводит к возврату заявлений из органов ЗАГС без исполнения.

В случае если в результате проверки органом ЗАГС будет установлено наличие зарегистрированного брака (расторгнутого к настоящему времени) в указанном Вами периоде, то в выдаче справки об отсутствии факта государственной регистрации заключения брака будет отказано.

Заявление об истребовании справки также будет возвращено органом ЗАГС без исполнения, если Вы ходатайствуете об оформлении документа за период, в течение которого государственная регистрация расторжения брака была произведена в Ваше отсутствие (по ходатайству второго супруга), т.е. запись акта о расторжении брака в отношении Вас не составлялась и свидетельство о расторжении брака на Ваше имя выдано не было.

Если Вы не состоите и ранее не состояли в браке, следует указывать временной период с достижения 16 лет и по день обращения за справкой.

Если Вы состоите в браке в настоящее время, то в заявлении указывается период времени (до заключения брака), за который необходимо произвести проверку.